Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Школьное здание в России 18 века — каким было осмысление планирования школы в контексте управления пространством ученика и его временем.
Предметом рассмотрения в данном докладе является появление в России XVIII века идеи школьного здания. Конечно, преподавание, какую бы форму оно не принимало, всегда происходило в каком-то помещении. Однако принципиально новым для этого периода становится осмысление школьного здания не просто как помещения, но как инструмента образования и воспитания, который позволяет манипулировать пространством ученика и его временем.
Сама возможность помыслить здание таким образом предполагает, в свою очередь, определенные сдвиги в представлениях о природе человека, которые, как мы увидим, и сделали возможным то, что мы называем модерной педагогикой. Таким образом, история идеи школьного здания оказывается историей представлений об управлении человеком вообще и историей того, как именно меняются такие представления.
Москва, Сухарева башня, в которой с 1701 года располагалась Школа математических и навигацких наук (школа Пушкарского приказа).
Лектор — Игорь Федюкин, историк, выпускник РГГУ, защитил диссертацию на степень доктора философии в Университете Северной Каролины в 2009 году. Сфера научных интересов история России раннего Нового времени, история образования. Статьи Игоря Федюкина опубликованы в журналах Российская история, Slavic Review, Economic History Review, Russian Review, Cahiers du monde Russe, Journal of Social History, Kritika и других. Его монография "The Enterprisers: The Politics of School in Early Modern Russia" готовится к печати в издательстве Оксфордского университета, русская версия в издательстве "Новое литературное обозрение". В 2012-2013 гг. Игорь Федюкин занимал пост заместителя министра образования и науки РФ.